Автоматическое создание и ведение паспортов средств измерений (СИ) в соответствии с 102-ФЗ

Паспорт СИ формируется и обновляется автоматически — без ручного ввода. Все изменения фиксируются, документ всегда готов к проверкам и легко выгружается. Минимум затрат, максимум контроля.
Проверить функцию

Кому это нужно

Специалистам по метрологии

Ведётся несистемно или вовсе не создаётся: часто задача сносится из-за трудоёмкости, дублирования данных и низкого приоритета.

Утеря или повреждение паспорта ведет к длительной процедуре восстановления: создать, собрать, внести данные и т. д.

Отсутствие наглядного контроля и понятных требований к паспортам СИ ведет к дублированию и удвоению работы метролога.

Поиск в шкафах, папках, журналах или архивах — долгий и неудобный процесс.

Главным метрологам и ответственным за учёт СИ

Главный метролог отвечает за соблюдение всех требований законодательства по СИ. Любое несоответствие — предписание или штраф от 20 000 до 200 000 ₽.

Малый штат или совмещение должностей при большом парке СИ приводит к неполному ведению документации и нарушению требований, что создает риски при проверках.

Предприятию в целом

Необходимо быстро адаптировать предприятие к изменяющимся внешним требованиям. В среднем в год меняются до 5 ключевых и 20–100 дополнительных требований, в зависимости от деятельности предприятия.

Исключить претензии при аудитах и проверках, не нарушать графики производства вызванных несоблюдением требований к обращению с СИ.

Какие задачи решает

Сокращение трудозатрат на ведение документации по средствам измерений до 5% от текущего уровня за счёт автоматизации процессов.

Снижение рисков получения предписаний, штрафов и замечаний при проверках со стороны контролирующих и аудиторских органов.

Автоматическая фиксация изменений с указанием даты и ответственного лица обеспечивает прозрачность и достоверность учёта.

Исключение ошибок и снижение человеческого фактора при заполнении паспортов СИ.

Централизованное хранение данных упрощает и ускоряет подготовку отчётности и ответов на запросы надзорных органов.

Подтверждение соответствия требованиям законодательства и закрытие спорных вопросов при проверках наличием корректно оформленных паспортов.

Как это работает

Шаг 1

Создание паспорта СИ

При добавлении средства измерения в систему автоматически создаётся паспорт (форма №12) с заполнением всех первичных данных из Единого Реестра СИ без ручного ввода.

Шаг 2

Автоматическое обновление данных

При проведении метрологических работ — поверке, калибровке, ремонте, списании и других изменениях — соответствующая информация автоматически фиксируется в паспорте с указанием даты и сотрудника, внесшего данные.

Шаг 3

Просмотр и управление паспортом

Паспорт СИ доступен для просмотра в системе одним кликом через контекстное меню, что обеспечивает оперативный доступ к актуальной информации.

Шаг 4

Выгрузка и печать

Пользователь может быстро выгрузить паспорт в формате Excel для внутреннего использования или распечатать при необходимости.

Ключевые преимущества функции

  • Соответствие требованиям 102-ФЗ и внутренним СТО/СТП.
  • Сокращение времени на ведение паспортов — до 20 раз.
  • Уверенность при проверках и аудитах — все данные готовы и хранятся в одном месте.
  • Снижение операционных и репутационных рисков.
  • Автоматическое ведение истории изменений с полной фиксацией.
  • Отказ от бумажного документооборота — цифровизация без лишних затрат.

Посмотрите МерСИ в работе

Зарегистрируйтесь на бесплатную демонстрацию программного обеспечения. Заполните эту форму, чтобы увидеть, как МерСИ помогает бизнесу автоматизировать бизнес-процессы по метрологическому обеспечению производства.

В ходе пробной демонстрации:

  • Мы вместе настроим пользовательский интерфейс
  • Узнаем, как работать с системой, разобрав весь автоматизированный функционал
  • Поймем, как получать максимальный результат от работы в кратчайшие сроки
При отправке формы Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности МерСИ.